Ниже будет описан один из способов решения проблемы телефонного спама. Не универсальный, но в некоторых случаях — лучший.
Итак, какие способы противодействия телефонному спаму мы знаем?
Установка различных программ, перехватывающих звонки. К минусам относится требование допуска к книге контактов (куда она потом сливается ведомо только автору приложения), различная полнота баз, по которым определяется отнесение номера к спаму, задержка в обновлении баз, когда самые свежые номера, приобретенные спамерами ещё отсутствуют в базах и соответственно, звонки не предотвращаются. Один из минусов (допуск к книге контактов) можно решить способом, нарушающим лицензии антиспам-приложений — установкой модифицированного приложения, из которого удалены аналитика, лишние запросы к системе, подменяется книга контактов на пустую. Но само по себе это решение также несет риски, так как мододел отвечает только своей репутацией за то, что в модифицированном приложении отсутствуют какие-либо нежелательные дополнения.
Установка запрета на принятие звонков с номеров, не входящих в книгу контактов. Замечательное решение, если вы не клиент нескольких банков, не ищете работу, не размещаете объявления, не работаете на должности связанной с большим количеством телефонных переговоров.
Подключение бесплатных и платных услуг у ОПСОСа, которым вы пользуетесь. Минусы — не всегда актуальные базы, пропуск спамеров, с которым у ОПСОСа заключен договор, в случае платного варианта, ещё и затраты на абонентскую плату.
Использование автоответчика, встроенного в смартфон. Если вы используете телефон не для понтов, а это ваш рабочий инструмент, если вам не требуются для ваших задач новейшие андроиды, если вы не брезгуете б/у телефонами — этот способ может вас выручить. К сожалению, функционал встроенного автоответчика, как и функционал встроенной записи телефонного разговора это вещь крайне редкая. Итак, нам потребуется одна из моделей смартфонов Sony Experia серии X (X, XA, X Performance). По состоянию на 2024 год, понятно, смартфоны не впечатляют своими характеристиками (на борту от 3 до 4 Gb оперативной памяти, от 16 до 64 Gb постоянной памяти, максимальная официальная версия Android — 8.0 Oreo; есть неофициальные прошивки разной степени кривизны, вплоть до Android 11, где-то не работает камера, где-то смс, где-то внешние карточки памяти), но мы ведь будем использовать их для разговоров, а не для онлайн-игрушек, просмотра 4K-видео и прочих ресурсоёмких нагрузок. Путь для приобретения лежит на Авито, Ebay или Aliexpress.
Вы получили смартфон, настроили все необходимые первоначальные настройки. Перейдём к собственно настройкам автоответчика.
Заходим в меню «Телефон»
Наверху справа жмём три вертикальные точки
В выпадающем меню выбираем «Настройки»
Далее — пункт меню «Аккаунты для звонков»
Выбираем свой аккаунт для звонков — в моём случае GPB Mobile
Далее выбираем «Автоответчик Xperia»
И на финальной стадии вы попадаете в настройки автоответчика, где можно настроить через сколько секунд будет включаться автоответчик, в пункте меню «Приветствие» можно записать своё приветствие для всех непринятых звонков, а также включить его, после установки всех необходимых опций.
К недостаткам данного решения относится невозможность автоматической записи разговора совместно с включенным автоответчиком, поскольку у этих функций возникает конфликт за монопольное использование аудиоинтерфейса смартфона. Ручное включение записи разговора после его начала отрабатывает как нужно.
После включения функции автоответчика все непринятые звонки перенаправляются на автоответчик, где звонящему озвучивается записанное приветствие и предоставляется возможность оставить голосовое сообщение о том, кто он, откуда он и зачем звонит. Прослушать оставленные сообщения можно в одной из закладок приложения «Телефон». Возможно, кому-то, как и мне, окажется подходящим именно этот способ борьбы со спам-звонками.